Самое древнее изображение Иисуса Христа
- Editor
- Религия
- Просмотров: 274
В 2018 году историк родом из Владимира Эмма Мааян-Фанар,
Интервью доктора Маджеда ат-Турки
порталу «Наука и религия»
Беседы портала «Наука и религия»
с Сергеем Михайловичем Мироновым
Интервью Александра Проханова
порталу «Наука и религия»
Интервью митрополита
Калужского и Боровского Климента
порталу «Наука и религия»
Интервью Сергея Михеева
порталу «Наука и религия»
В 2018 году историк родом из Владимира Эмма Мааян-Фанар,
Одним из самых почитаемых в России святых является преподобный чудотворец Сергий Радонежский, основатель Троице-Сергиева монастыря в Сергиевом Посаде. При этом только историки православия знают, что сын родного брата святого Федор III основал один из самых известных на территории Москвы Симонов монастырь. Самой судьбой было уготовано, чтобы эта святая обитель с первых дней своего существования стала одним из самых почитаемых монастырей Московской Руси. Первым игуменом и основателем Симонова монастыря стал святой Феодор III, родившийся в семье Стефана, старшего брата преподобного Сергия Радонежского. Не удивительно, что с юных лет молодой Иоанн (имя Феодора III до пострижения в монахи), под влиянием авторитета своего дяди избрал духовный путь православного подвижника.
В возрасте семи лет юный Иоанн освоил грамоту, а когда ему минуло двенадцать лет, отец предоставил дальнейшее образование сына его дяде преподобному Сергию Радонежскому, отправив его в Радонежскую пустынь. Несмотря на юный возраст отрока, Сергий Радонежский узрел в племяннике будущего великого радетеля православной веры, совершив постриг в монахи, в день преподобного Феодора Трихнины. В монашестве Иоанн принял имя Феодор, под которым вошел в историю России.
Во время нахождения в Радонежской обители Феодор много общался с преподобным Сергием, доверяя ему все свои чаяния и мысли. Со временем юноша в совершенстве овладел греческим языком, совершая переводы духовных книг, а также постиг таинство иконописи. Достигнув зрелого возраста, Феодор был посвящен в иерейский сан. Сергий Радонежский, с радостью наблюдая за успехами племянника, надеялся, что после его смерти Феодор станет во главе Радонежской обители. Но судьбе было угодно распорядиться иначе.
Однажды во время молитвы Феодор услышал голос свыше, который произнес: «Феодор, иди в пустыню, ты устроишь там обитель, соберешь в нее многих иноков, мужей желаний духовных, и получишь великую награду на небесах!». Когда на другой день Феодор рассказал о случившемся Сергию Радонежскому, тот хотя и расстроился, но благословил племянника на создание собственной обители. Вскоре на высоком берегу Москвы-реки в селении Симоново, с благословения преподобного Сергия Радонежского в 1370-м году Феодор построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Несмотря на то, что деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, ставший основой Симоновского монастыря, притягивал к себе большое количество прихожан, Феодор посчитал данное место слишком людным и в 1379 году перенес монастырь в другое, более уединенное место.
Однако в реальности время пути от церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Симоново до ограды монастыря в Новом Симоново занимает не более пяти-семи минут пешком неспешным шагом. Но в конце четырнадцатого века, когда данные места славились густыми лесами, даже отойдя на один-два километра от населенного пункта, можно было оказаться в глухом и уединенном месте. Примечательно, что в стенах Симонового монастыря укрепились в своей вере святые подвижники Кирилл и Ферапонт Белозерские, основатели Кирилло-Белозерского монастыря. За время существования монастыря его фортификационные сооружения не раз отражали нападение врага. Южное направление всегда считалось для Москвы наиболее опасным, а Симонову монастырю за столетия его существования не раз приходилось подтверждать гордое звание оборонительного монастыря.
Это почетное звание носит Никитский мужской монастырь, расположенный в Переславле-Залесском на берегу Плещеева озера.
За свою долгую жизнь Пафнутий Боровский сотворил немало удивительных чудес, многие из которых остались в памяти потомков. Однажды накануне Пасхи монахи с горечью для себя монахи основанного им монастыря обнаружили, что в обители совершенно нет рыбы. Не было ее и в реке, отчего паства впала в уныние. Лишь один преподобный Пафнутий оставался невозмутимым, заявив, что Господь создал человека, просветил своим Воскресением и подаст всем просящим и боящимся его. Действительно, когда в Великую Субботу пономарь монастыря спустился к реке, чтобы набрать воды, то с удивлением обнаружил, что водоем полон рыбы, которую можно было ловить чуть ли не руками. Пафнутий, узнав о чуде, не удивился, лишь сотворив искреннюю молитву Богу.
В другой раз в Боровске приключился страшный голод. Люди в смятении обратились к настоятелю монастыря, который приказал монахам бесплатно кормить всех страждущих. Как утверждают церковные источники, в день за пищей в духовную обитель обращалось до тысячи человек. Не удивительно, что кладовые монастыря стремительно пустели, однако божьим промыслом следующий год выдался на редкость урожайным, и запасы монастыря были полностью восстановлены.
Даже к преступникам, посягнувшим на собственность обители, преподобный Пафнутий Боровский проявлял редкое терпение и добродетель. Как-то раз воры украли трех волов из монастырского стада. Однако глаза их тут же будто бы накрыла пелена. Злоумышленники всю ночь пробродили по лесу вокруг стен обители, чтобы утром вновь выйти к ее воротам. Святой простил воров, накормил их и отпустил с миром.
Особенно чтил преподобный Пафнутий Боровский животный мир, выделяя из него птиц, которых очень любил. Даже ворон, в большинстве расположившихся вокруг монастыря, он не разрешал убивать. Но, как-то раз сын местного воеводы подстрелил старого ворона. Провожая взглядом падающую птицу, юноша повернул голову, да так и застыл, будто парализованный. Лишь вымолив прощение у святого, сын воеводы смог вновь управлять своей шеей.
Из двух методов получения знаний, доступных для человеческого существа, Будда использовал метод интуиции