В предыдущей статье были затронуты вопросы о кризисе физики на рубеже XIX-XX веков, его причинах уходящих в античное и средневековое прошлое, и о «темных» веках
в западном миропонимании, которые отмечались между эпохой Пифагора, Платона, Аристотеля, Евклида, и средневековыми временами Коперника, Кеплера, Галилея, Ньютона. Здесь я хотел бы показать роль учёных и мыслителей прошлого, которые помогают разобраться в основах нашего миропонимания. Но чем больше я размышляю об истоках подлинного знания, тем больше прихожу к справедливости мысли о том, что новое – это во многом хорошо забытое старое.
Пифагор посетил в середине VI века до н.э. Египет и Вавилон, и очевидно был посвящен в знания, которые могли исходить из глубин Евразийского континента. В философской доктрине Пифагора ставилась цель освобождения души человека путем нравственного и физического очищения. В основе натурфилософии Пифагор рассматривал мир как единое целое, подчиненное конам «гармонии и числа», согласно которым гармония осуществляется в основных противоположностях - пределе и безпредельном.
Пифагора можно считать основателем геометрического раздела математики. Теорема Пифагора, известная каждому школьнику, позволяет определить с абсолютной точностью значения компонент «золотого сечения» (0,618…/1,0) и Божественной пропорции (1,0 + 0,618…) По этим пропорциям формируются самоорганизуемые системы, что прослеживается в строении Земли, молекулы ДНК и самого человека. Однако современные математики лишь что-то слышали о «золотом сечении».
Через столетие после Пифагора философ Платон изложил учение пифагорейцев о 5 правильных многогранниках с названиями: куб, тетраэдр, октаэдр, икосаэдр и додекаэдр. Пифагор и Платон заложили представление об этих телах, необходимое для понимания свойств Пространства (Движущейся Материи по Лобачевскому).
Дальнейшие представления античных философов о Мироздании все более отходили от реальности, что было особенно выражено в парадоксе Аристотеля и геометрии Евклида. Аристотель был наставником Александра Македонского, который осуществил в IV веке до н.э. походы на восток до древнеиранской Согдианы и Индии. В последующем это открывало пути к распространению греческой культуры в Египет, Сирию, Иран, приносившей с собой классическое рабство и наследственные монархии.
Это приводило к окончательному «разлому» между Западом и глубинным Востоком, границы которого, согласно новейшим представлениям палеогеографии, археологии, ДНК-генеалогии, начинались от верховий рек с древними названиями Ирий (Иртыш), ОбВа (Обь – Обе Воды). В междуречье Иртыша и Оби протекают реки Тара, Тартас, Омь, Иня, и находятся крупные озера Чаны, Убинское. На берегах этих водоемов новосибирский археолог академик Вячеслав Иванович Молодин исследовал следы поселений людей возраста 8-9 тысяч лет.
Во времена Пифагора здесь была страна городищ. До наших дней дошли названия древних поселений – КубоВаЯ, Куба, АсИно, Ануй, и другие. В этих топонимах можно отметить созвучие с названиями далеких стран (Сирия – С Ирия; Сина - С Ина; ChIna – ChИна; Ириан (древнее название Ирана) – Ир и Ан), и также с символами мировых религий - Тара, Куб (Каба), Ом… Асами называли жителей древней Асии, Ан в древнем Шумере означал: Бог богов.
Следы походов людей в сторону современных Пакистана и Индии также отразились в созвучных географических названиях.
На мысли человека науки могут таинственным образом влиять неожиданные впечатления и знания. Многие ученые интересовались древней философией Востока или библейскими образами. В московском кабинете отечественного гения В.И. Вернадского я видел большой шкаф, часть которого занимала религиозная литература.
И я не отвергал символы, которые помогали мне лучше осмысливать то, что иногда не позволяла понять господствующая парадигма. Помню, как меня поразил сюжет картины, которую я увидел лет 20 назад в поселении на берегу Оми.
Комментарий, который сопровождал эту картины, вначале был непонятным, но само изображение позволяло по новому взглянуть на символы, которые были в жизнидалеких сибирских предков. На картине Лада держит на правой руке 8-лучевую звезду, а в другой руке щит с изображением Земли-Луны, Солнца, звезды, планеты. Числобог изображен в образе старца, держащего в левой руке опущенный меч и в правой щит, на котором начертан Круголет– 8-16-мерный круг, в который вписана 9-лучевая звезда.
Если наложить этот образ на разные формы и временные процессы, то многое становится более понятным. Но я не торопился делать выводы, хотя этот гениальный образ «гармонии и числа» вдохновил меня на дальнейшие поиски, о результатах которых надеюсь поведать в дальнейшем.
Также примерно 20 лет назад я получил из рук Лопсана Монгуша другой знак, который был обнаружен им, как приложение к книге раннего Буддизма, на границе Алтайских и Саянских гор, в верховье реки Хемчик (Кемчик) на территории Ты Вы.
Знаток древнемонгольского и других языков, бывавший в Лхасе, Л. Монгуш прокомментировал этот Знак. В правом верхнем углу находится образ «Ом». Нижняя подпись буквицей в древности читалась справа налево, но в IV веке до н.э. этой письменности уже не было.
Было ли это связано с походами Македонского, либо другими общественными потрясениями, остается загадкой. Знак можно представить как вариант ленты Мебиуса, по которой происходит цикличное «беспредельное» движение с фазовыми переходами в 8 угловых точках. Напомню, что лента Мебиуса получается из отрезка, склеенного по концам и развернутого в знак восьмерки или безконечности.
. Наряду с 2-звенной формой ленты Мебиуса возможны 3-, 5-, 7-, 8-, 9-звенные варианты. На рисунке показан 3-звенный вариант, как модель геокосмических взаимодействий в системах Земля-Луна и Земля-планеты, применяемая мной при обосновании геокосмических связей.
Знак на руке Лады можно трактовать и в рамках данной модели, и как 8-16-мерное окаймление 9-лучевой звезды Круголета. Над тайной этой звезды бились многие умы, однако понятное объяснение ее вне Круголета, как модели Времени, просто не возможно.
В Горном Алтае есть гора с названием Буда ЧиХа, которое можно перевести с древнего языка как: Буда черта и основа. Данные, приведенные выше, укрепляют предположения адептов Буддизма об Алтае-Сибирских корнях своего миро учения, основы которого вынес из этих мест жрец Буд. Есть гипотезы и о выходе знаний в других направлениях в разные времена, о чем я надеюсь рассказать в дальнейшем.
Теперь следует возвратиться к «письменным» источникам, признаваемым западной историографией, которые позволяют нам лучше понять причины погружения в «темные века» от эпохи античности к средневековью. Этому могли способствовать деградация Александрийской библиотеки и «монополизация» древних знаний. Так или иначе, но источники, заслуживающие внимания и очевидно пропущенные цензурой, отмечаются с XII века.
Это прежде всего труд итальянского математика Фибоначи, в котором показаны числа, отражающие Божественную пропорцию. В XIV веке францисканский монах Уильям Оккама выразил принцип познания, упрощённая суть которого состоит в том, что самое простое объяснение и есть правильное. Возрождение адекватных представлений о Мире связывается с именами астронома Коперника (начало XVI века), астронома, механика и философа Галилея (начало XVII века), однако Коперника просто сожгли, а Галилея заставили отречься от представления о гелиоцентрической системе и круговом движении как основном. Но Пифагор и представители его школы также подвергались гонениям.
Параллельно с Галилеем творил пифагореец и астролог Иоганн Кеплер, заложивший каноны небесной механики, вытекающие из «кубических» пропорций, о чем было сказано в моей предыдущей статье. К началу XVIII века Ньютон обозначил физическую картину мира, возвратившись к абстрактным понятиям Евклидова пространства и определив равномерное и прямолинейное движение как основное.
Так через две тысячи лет (!) произошло возвращение «на круги своя», и поэтому не случайно лет 35 назад метеоролог и физик Рустем Фатыхович Усманов предложил мне написать слово «fizic» и прочитать наоборот, как писали наши предки, и получалось: сизиф. Может показаться, что это случайная игра слов, хотя в этой случайности сокрыта глубинная суть. Но здесь нет и попытки усомниться в точности законов Ньютона, широко применяемых в инженерных расчетах. Речь идет о другом: должны же мы наконец разобраться в основах нашего миропонимания!
Против абстракций и Ньютоновых представлений выступал в начале XVIII века ирландский епископ Джордж Беркли, причисленный к субъективным идеалистам. Здесь будет уместным вспомнить о критерии истины по Беркли: истинна не всякая взаимосогласованность знаний, а та которая более проста, обозрима и удобна для усвоения. Беркли по сути повторяет в расширенном виде тезис монаха Оккама.
Немецкий философ Гегель в начале XIX века провозгласил «абсолютную идею», не зависимую от природы и человека, за что его назвали объективным идеалистом. Однако это не помешало положить законы, сформулированные Гегелем, в основу диалектического материализма, представления которого обычно звучат как мантры: мир вечен и бесконечен, электрон так же неисчерпаем как и атом, и т.п.
Мысли о Материи встречаются у представителей разных сакральных учений, например, у такого экзотического мыслители, как Георгий Гурджиев, который говорил о том, что «в мире нет ничего кроме материи». С этим можно согласиться, не исключая однако категорию Абсолютной Идеи. К.Э. Циолковский находил объяснение сущего в Причине. Но Абсолютная Идея, Причина, Абсолют не могут быть связаны с чем-либо материальным и поэтому ассоциированы с «мировым разумом», «информационным полем», и т.п. Идею можно только понять.
Если у человека не получается объяснения какого-либо явления в рамках «общепринятых» законов, то его принято считать эзотериком, получающим знание извне. Но всякое знание должно быть связано с его носителем. Тогда и познание с помощью законов (которые могут оказаться правилами, выходящими за коны) фактически не отличается от веры в эти законы. Очевидно, Истину следует искать не в разборе положений идеализма, материализма и прочих «измов», а в научном прорыве к конам, с помощью которых каждый человек может найти объяснение процессам, происходящим в природе и обществе. Я вижу в слове «кон» понятие, которое в древне-словенском языке означало «порядок, сотворенный нами»: по Кону Мир живет и развивается.
Главной формой для взаимосогласования знаний (по Беркли) и написания конов представляется язык математики и ее геометрического ядра. Подтверждение такому подходу можно найти у великого Галилея: «книгу природы Создатель написал языком математики», у физика Пуанкаре, отмечавшего что в реальных экспериментах всегда наблюдается «сумма» физики и геометрии. Однако рассчитывать на содействие в данном вопросе со стороны современных математиков не приходится. По их просвещенному мнению математика представляет собой продукт человеческого сознания. Об этом говорит и Татьяна Черниговская, мечтающая о новом философском подходе, в котором удалось бы соединить «идеальное» и «материальное».
К представителям такого подхода можно отнести Густава Наана, который в 60-е годы прошлого века высказывал гипотезу симметричной Вселенной, мира и антимира. В основе этой гипотезы лежала философская формула преобразования Абсолютного Ничто в Нечто и Анти Нечто, однако рамки Ньютоновой парадигмы ограничивали это представление, и данных о Вселенной было еще мало.
В предыдущей статье было проведено обобщение основных результатов естествознания, дополненное новейшими данными о Вселенной. Это позволило мне обосновать пропорции, по которым устроены Микро- и Мега-миры, исходя из одного определения – единичного значения объема куба любого размера - от атома до границ Мегамира. В этом и заключается суть Кубической Идеи, или точнее: Абсолютной Кубической Идеи.
Данный вывод представляет собой и наглядную иллюстрацию принципа монаха Оккама. Теперь необходимо возвратиться к пифагорейскому понятию о 5 многогранниках - кубе, тетраэдре, октаэдре, икосаэдре и додекаэдре. Если приставить эти однотипные многогранники друг к другу, то они заполнят всю космическую среду «без пустот». Данная геометрическая модель помогает мне объяснить свойство непрерывности и неразрывности среды, в которой наша многосферная планета движется вокруг своей оси, по эллиптической орбите вокруг Солнца и спиральной траектории в галактике Млечный Путь.
При этом важно отметить, что все многогранники являются производными от кубической формы и соединяются в фигуре додекаэдра. Фигура додекаэдра была давно отмечена на глобусе в моей краснообской лаборатории. На рисунке она отражена с помощью технологии GoogleEarth в форме геоидной модели.
Белым цветом здесь показаны грани додекаэдра, светлоголубым цветом - диагонали в пятиугольниках, соответствующие граням кубов, вписанных в земной геоид. Соотношения граней и диагоналей пятиугольников в фигуре додекаэдра соответствуют золотому сечению (0,618…/1,0). При этом в узловых точках додекаэдра Земля как бы соприкасается с космической средой и обменивается энергетическими импульсами.
В центре Алтае-Сибирского региона, очерченного на глобусе белым кругом, на золото пропорциональной широте около 52о сходятся в узел рассчитанные в геоцентрической системе мередианные проекции северных полюсов Земли и нашей галактики. Полюса Земли и Галактики проецируются в центры других пятиугольников. Импульсивное действие от галактического и солнечного экваторов отражается в Алтайском узле через границы субъядра Земли. Алтайский узел находится в районе истока реки Оби и перемещается в западном направлении со скоростью прецессионного цикла (около километра в год).
В моменты ежесуточных энергетических импульсов направление на Северный полюс от Алтайского узла фактически совпадает с направлением галактического полета Земли к созвездию Геркулеса. Это позволяет рассматривать данный узел в качестве центра, относительно которого определяется действие солнечных, лунных и планетных факторов на поверхность всей планеты. Интересно отметить, что рассмотренная кубо-додекаэдрическая модель усматривается и в строении Вселенной, где в узлах додекаэдра находятся сверхскопления галактик, и вдоль граней протягиваются галактические цепи.
Так мы подходим к вершине геокосмических аналогий, которая выражается в сравнении строения Вселенной и человеческого мозга. Эту вершину сейчас осваивают астрофизик Франко Вацца из Болонского университета и нейрохирург Альберто Фелетти из университета Вероны. В ходе совместного исследования они установили, что Системы галактик поразительно похожи на нейронные сети человеческого мозга, и в них создаются структуры с одинаковыми уровнями сложности и самообслуживания. В данной связи возникает гипотеза о возможности промежуточных звеньев этой аналогии - звездно-планетных систем как «нейронов» галактик, и Земли, наделенной разумом, как «нейрона» нашей Галактики и Вселенной. В таком случае Алтае-Сибирский очаг представляется главным геокосмически активированным узлом «земного нейрона». Информация об Алтае-Сибирском очаге - колыбели Разумного человечества и родине Изначального Знания – особенно необходима в наше судьбоносное время, о чем я надеюсь более подробно рассказать в дальнейшем.
Владимир ПОНЬКО,
руководитель Центра геокосмического мониторинга
«Наука и Религия» №11 2022 г.