• +7 (495) 911-01-26
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Колыбель Изначального знания – 2

Колыбель Изначального знания – 2

Выводы, обобщающие различные исследования, о которых речь пойдёт в данной статье, могут носить в ряде случаев революционный характер. В прошлом номере мы рассказывали... 

о древнейших образцах культуры из алтайских пещер возраста 50 тысяч лет и календарях на бивнях мамонта из прибайкальской Мальты и окрестностей сибирского городка Ачинска времён валдайского оледенения (около 20 тысяч лет назад). Археологи и палеогенетики связывают алтайские артефакты с деятельностью денисовского человека, о существовании которого стало известно в 2011 году. Вместе с тем ими приводятся доказательства скрещивания денисовцев с неандертальцами и участия денисовцев в формировании людей современного вида. Эти люди, потомками которых являемся мы, получали от коренного населения гены, помогавшие им быстрее адаптироваться к условиям Северной ойкумены.

Как показывают палеоклиматологические исследования, ухудшение природно-климатических условий в Западной Сибири приводило к миграции людей на запад, до воронежских Костенок, Причерноморья, румынских Балкан. Южные исходы были в стороны Китая, Средней Азии, к Ирану, Северной Африке, Средиземноморью. Остававшиеся рода людей во времена природных невзгод находили убежища в верховьях рек Прибайкалья, Саян, Алтая. В условиях надвигающегося валдайского оледенения (от 24 тысяч лет назад) здесь возникли новые генетические гаплогруппы R1a и R1b, которые в настоящее время преобладают у населения Восточной и Западной Европы.

Новосибирский археолог Виталий Епифанович Ларичев в начале 70‑х годов прошлого века исследовал 18‑летний солнечно-лунный календарь 20‑тысячелетней давности из ачинского поселения на северо-востоке Алтае-Сибирского региона. Календарь представлял собой высеченные на жезле из бивня мамонта ряды лунок в виде змеевидных спиралей. Лунками были отмечены дни в течение трёхлетних циклов, с привязкой к осеннему и весеннему равноденствиям, летнему и зимнему солнцестояниям. В змеевидной форме спиралей некоторые исследователи склонны усматривать тайную символику, хотя сами спирали чаще всего символизируют течение времени.

Около 20 тысяч лет составляет и возраст костяных браслетов, найденных археологами на Черниговщине в окрестности Мезина. В орнаменте этих браслетов обнаруживается определённое сходство с находками, сделанными в воронежских Костенках. Многие тысячелетия эти территории были «островной цивилизацией», потому что были отрезаны от азиатского материка водными преградами из-за подпруживания ледниковой дамбой вод сибирских рек.

Археолог Борис Алексеевич Фролов обратил внимание на сложный орнамент черниговских браслетов, напоминавший древнегреческую вязь на вазах и других предметах культуры. Подробное изучение узоров показало наличие в секторе 30 меандров, каждый из которых состоит из 12 линий, и общее число линий составляет 360 (плюс ещё шесть дополнительных штрихов). Это деление отражало годовой календарь, в котором можно усмотреть и первоисток двенадцатеричной системы, на основе которой были построены более поздние календари.

Деление года на двенадцать отрезков, очевидно, имело под собой эмпирическую подоплёку, связанную с внутригодовыми климатическими особенностями данной местности. Древние люди делили время и на другие временные периоды.

В Ачинском календаре явно отражены результаты наблюдений древних астрономов за изменениями погоды и природных условий, связанных с действием на атмосферу приливных сил Солнца и Луны. При этом фазы Луны, диаметр её диска и наклон лунного серпа, отражающие апсидный (продолжительностью 8,85 года) и прецессионный (18,6 года) циклы, можно было наблюдать на ночном небе. Через 18 лет, с добавлением 10 дней, фазы Луны и Солнца повторяли своё положение на небосводе. И такой календарь мог иметь прогностическое значение. Современные люди что-то слышали о 18‑летнем лунно-солнечном цикле, известном под именем египетского жреца Сароса, и о 19‑летнем лунном цикле Метона, который египтяне около трёх тысячелетий назад использовали в прогнозах засух и разливов Нила.

После валдайского оледенения происходило таяние материковых ледников, особенно интенсивное с 15 тысяч лет назад, а до тех времён большая часть Западно-Сибирской низменности была затоплена стоками рек Оби и Енисея. Часть вод протекала через Тургайский прогиб в Аральское море, Туранскую низменность и котловину Каспийского моря. Таяние льдов приводило к подъёму уровня Мирового океана на высоту более 100 метров, до максимума около пяти тысячелетий назад. Всемирный потоп смывал очаги жизни людей на берегах морей и океанов. Освобождение суши от ледников сопровождалось землетрясениями, вспышками вулканизма и похолоданиями. В сакральных учениях так объясняется гибель легендарной Атлантиды, а наука говорит о затоплении прибрежных поселений в Европе, Индии, Японии, Америке и затем на берегах Чёрного и Азовского морей. Сокращение ареалов обитания людей и ресурсов питания приводило к палеолитическому кризису, когда человечество в очередной раз вышло на грань гибели. Так изучение прошлого планеты приводит к идее больших циклов в существовании человечества.

С приходом тёплого голоцена около 11 тысяч лет назад жизнь в Северной ойкумене медленно восстанавливалась. От евразийского океана оставалось Туранское море в Средней Азии, и поэтому путь на запад ещё долгое время был ограничен водными преградами, тогда как южные направления были открыты. С похолоданием около восьми тысяч лет назад связан исход людей из Алтае-Сибирского региона к северной излучине реки Хуанхэ и Ордосу.

Весьма примечательны рисунки из книги Галины Ивановны Пелих «Происхождение селькупов» (издательство Томского университета, 1972), которые показывают связь орнаментов, обнаруженных на черепицах в Обском Нарыме и древнем Шумере (современный Ирак). Происхождение этих черепиц датируется возрастом 8–7 тысяч лет. Данный факт помогает понять связь людей Средней Оби и Шумера, которая первоначально могла осуществляться водным путём, через Тургайский коридор, Туранское море и далее.

Сравнивая эти рисунки с предметами древних культур, можно увидеть общность сюжетов женской фигуры из Нарыма и статуэтки из шумерского Ура, изображений птиц как тотемов (священных символов) езидов Шумера и кулайской культуры, существовавшей в Нарыме. О существовании древних путей миграции людей из Западной Сибири свидетельствуют погребённые объекты в окрестностях Тургайского коридора, которые можно увидеть только на космических снимках, например, «уштогайский квадрат». Это серия курганов, засыпанных лёссом, которые были построены по шестнадцати- и десятеричной системам с измерением расстояний в пядях и маховых саженях (1,76 метра). При этом сторона уштогайского квадрата равна: (1,76 м * 16 * 10 = 281,6 метра). Особенно поражает то, что диагональ квадрата ориентирована по проекции на Землю солнечного меридиана, и центр квадрата находится на пересечении проекций солнечного меридиана и галактического экватора, что не могло быть случайностью.

Возвращаясь к 18‑летнему календарю на Ачинском жезле, можно отметить связь с ним уже рассмотренного нами ранее знака Круголета, если представить этот знак как проекцию на плоскости древнейшего лунно-солнечного календаря. Действительно, Круголет – это не просто символ, появившийся в сибирско-алтайской культуре, но прежде всего древний календарь, служивший и для исчисления реального времени, и для прогнозов, делать которые древние люди могли. В том или ином виде элементы этого знака можно обнаружить на предметах и сооружениях древних культур, часть которых дожила до наших дней, и об этом уже говорилось в наших предыдущих статьях.

Приведённый рисунок Круголета был использован в качестве эскиза для изготовления бетонных изваяний знака, которые установлены на Алтае, в селе Никольское и Каракольской долине. Знак Круголета я впервые увидел в 2001 году на старой картине из Прииртышья, с указанием на давность его – более 7,5 тысячи лет. В то же самое время Круголет стал известен широкому кругу людей с примерно таким пояснением.

Центральный круг изображён в виде девятиконечной звезды. Второй круг олицетворяет дни недели и небесные светила. На третьем круге показаны руны, соответствующие девяти стихиям, обозначенным как Земля, Огонь, Солнце, Луна, Бог, Звезда, Древо, Океан, Небеса. При этом каждая стихия соответствует определённому дню в неделе и месяцу года. Следующий круг содержит черты и руны времени (название часа и порядковый номер). Наружный круг отражает 16 чертогов с указанием рунических символов и черт, которые проходят девять стихий и отражаются в циклах времени. Круг из 16 лет, проходя через девять стихий, образует Круг Жизни, состоящий из 144 частей (16*9), и Круг Вечного Лета состоит из 256 Лет (16*16). Таким образом, течение времени, по Круголету, выражается в 16 часах суток, девяти днях недели, девяти месяцах года (Лета), в Кругах Жизни, Вечного Лета, цикле обращения по годовому кругу большой полуоси земной орбиты (144*180 = 20736 лет) и цикле прецессии солнечного круга (180*144 = 25920 лет).

Представление о Круголете как проекции 18‑летнего солнечно-лунного календаря может стать доказательством преемственности его от древнейшего ачинского артефакта. Действительно, внутренняя девятиконечная звезда Круголета формируется из трёх треугольников, углы которых отстоят друг от друга на 40 градусов, а между ними находятся воронки, и в результате получается разбивка круга на 18 частей. Тогда на фоне годового солнечного круга, включающего 16 секторов, в 18 точках внутреннего круга отражается действие двух лунных факторов – узлового с периодом 18,6 года и апсидного с периодом 8,85 года, которые движутся в противоположных направлениях вокруг Земли и через 18 лет почти повторяют своё положение на небосводе, забегая вперёд на 10,48 суток, или 0,0287 года. А это соответствует поправке, которая была сделана древними астрономами в ачинском календаре. Полный цикл обращения 18‑летнего цикла на солнечном круге составляет 628,32 года: [(365,25 суток/10,48) * 18,0287 года].

В результате получается важный вывод о том, что Луна – главный «движитель», задающий «собственные» частоты в системе Земля–Луна. Эти частоты резонансно согласуются с частотами планет-гигантов Юпитера, Сатурна, Урана, определяющими циклы солнечной активности, межпланетного поля и модулирующими действие на Землю малых планет – Меркурия, Венеры, Марса.

Частоты – это величины, обратные периодам движения астрономических тел на орбитах. При этом резонансный цикл Юпитера и Сатурна составляет также 628,32 года. В древнесибирской традиции астрономические (космические) факторы ассоциировались с именами: Перун означал силы и энергии планеты Юпитер, Стрибог – силы и энергии планеты Сатурн, Орей – Марса, Хорс – Меркурия; Венера называлась Заря Мерцана; Луна представлялась «в трёх лицах»: Месяц (от новолуния до новолуния), Леля (половина узлового цикла) и Фатта – четверть цикла.

Для древних людей Солнечная система была не мёртвым механизмом, как это выглядит для современного материалиста, но живым организмом, и при этом астрономические объекты наделялись определёнными свойствами, которые могут влиять на природные процессы и самих людей. И такие учёные, как Чижевский, показали, что влияние космоса не ограничивается воздействием на биосферу, но простирается дальше, захватывая своими частотами социосферу и даже психосферу человечества.

В памятниках культуры древнего Шумера изначальные знания были отмечены в отдельных фрагментах. На рисунках можно видеть знаки Солнца и Луны вместе с другими мифическими образами. Знания, приносимые с севера, в наиболее полном виде оказали влияние на формирование древнекитайской культуры. Рунические знаки здесь трансформировались и развивались в иероглифах. Однако со временем часть этих знаний терялась, что, впрочем, происходило и на родине изначальных знаний. Причиной могла быть потеря преемственности в передаче знаний на протяжении тысячелетий, когда включались новые толкования, сакральные и религиозные смыслы.

Если посмотреть на знак Круголета с сакрально-религиозной точки зрения, то 16 лучей из центра круга означают изображение Солнца, а Девятиконечная звезда в разных традициях символизирует Первичный Свет Божественного Творения. Звезда, составленная из трёх треугольников, считается символом Святого Духа в христианстве.

Но, пожалуй, самыми таинственными остаются черты на знаке Круголета. В связи с этим вспоминаются строки из суры Корана «Заря»: «Клянусь чётом и нечетом!» – и стихотворение Пушкина «Подражание Корану», которое начинается со следующих строк:

Клянусь четой и нечетой,

Клянусь мечом и правой битвой,

Клянуся утренней звездой,

Клянусь вечернею молитвой…

Выскажем некоторые соображения. В Круголете, как первоисточнике сокровенных знаков и символов, «чёт» и «нечет» выражаются соответственно прерывными и непрерывными отрезками линий, и логика их чередования позволяет глубже понять суть всевозможных процессов. Скорее всего, нечётные числа выступают знаками Небес, а чётные – Земли, и в сочетаниях отражают идею их слияния в проявлении Духа (Силы, «развёртывающей» Пространство).

Черты в секторах наружного круга, наверное, можно трактовать как четыре элемента, характеризующие состояние сущего в заданном секторе пространства. При круговом повороте эти четыре элемента последовательно замещаются следующими, и так происходит 16 раз, что даёт 256 сочетаний (4*4*16). При этом элементы на первом шаге поворота повторяются в пространстве на 137‑м шаге, что любопытным образом соответствует известной из физики постоянной тонкой структуры (1/137).

На северо-востоке Китая более трёх тысячелетий назад появилось Чжоусское княжество. Здесь была отмечена Книга перемен (И‑Цзин). Есть основания полагать, что Круголет является первоисточником И‑Цзина. Очевидно, в схему черт Круголета, символизирующих «земное» и «небесное», были дополнительно введены состояния «инь» и «ян», и в результате получились гексаграммы. В качестве иллюстрации приведу «последовательность» Вэнь Вана, который считался духовным основателем династии Чжоу. В этой последовательности обозначены 64 набора черт-гексаграмм (см. таблицу).

В схеме Круголета общее количество сочетаний гексаграмм могло быть таким: (6*6*16) = 576 = (4*144) = (9*64). Интересно отметить, что цикл продолжительностью 576 лет получается из резонансного сочетания циклов, отмеченных выше, – солнечно-лунного цикла продолжительностью 18,0287 года и прецессионного (узлового) лунного цикла – 18,6 года.

Владимир ПОНЬКО

Источник: НиР № 5, 2023

На фото: Уштогайский квадрат, геоглиф в Костанайской области, Казахстан


© 2024 Наука и религия | Создание сайта – UPix